Роспотребнадзор продолжает заботиться о нашем здоровье и благополучии. Поэтому разрабатывает новые методические рекомендации по правилам тестирования сотрудников компаний на наличие»модной» болезни. О проекте рекомендаций писали «Ведомости» со ссылкой на сам документ.
Хотелось бы, чтобы новость оказалась газетной «уткой», но увы, Роспотребнадзор подтвердил, что проект правил тестирования в процессе, но успокоил, что носить они будут, как и положено рекомендациям, рекомендательный характер. Более того документ создается в ответ на пожелания тех руководителей предприятий, которые хотят тестировать своих сотрудников, но не знают, с какой стороны к этому лучше подступиться, — объяснили в ведомстве. Вот для таких руководителей в помощь и готовятся «наиболее оптимальные алгоритмы этой работы». Рекомендательные…
Итак, коротко о главном. Роспотребнадзор советует бизнесу на регулярной основе тестировать своих сотрудников на COVID-19. Частота рекомендованного тестирования обратно пропорциональна количеству человек, работающих на предприятии. Если сотрудников до 500 человек, то выявлять среди них носителей болезни надо два раза в неделю. Если от 500 до 1000 человек, то один раз в неделю, а если больше 1000 работников, то тестирование должно проводиться с регулярностью раз в две недели. Получается, народная мудрость про «меньше народу — больше кислороду» в данном случае не работает. Чем больше людей в коллективе, тем меньше риск заразиться, раз Роспортебнадзор предлагает большие предприятия тестировать реже.
Сотрудники, которые работают дома, и в этом плане будут окончательно оторваны от коллектива. Вызывать их на предприятие, чтобы проверить на ковид, не надо. А вот те, кто вернулся из отпуска, из командировки или с больничного листа, первые кандидаты на проверку.
За чей счет банкет, пардон, еженедельное тестирование Роспотребнадзор в проекте рекомендаций не уточняет.