«Без бумажки ты… не человек, в общем» — становится все менее и менее актуальным. Нет, бумаг меньше не становится, отчетности от ФНС и формы для них множатся со скоростью грибов после дождя. Вот только ФНС все больше уходит в онлайн и виртуальный мир. Вот теперь и уведомление о налоговом мониторинге предприниматели будут получать в электронном виде. И все дальнейшие этапы общения бизнесмена с Федеральной налоговой службой будет теперь происходить только в форме электронного документооборота. Проект ФНС с новыми бланками и новым форматом работы в рамках налогового мониторинга опубликован на Федеральном портале («Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним»).
Вместе с заявлением на проведение мониторинга организация будет предоставлять документы в готовых к утверждению форматах XML и PDF/A3. Налоговики будут в автоматическом режиме видеть и проверять поступившую электронную документацию. В данный момент ФНС дорабатывает и готовит к запуску, систему, которая позволит полностью автоматизировать этот процесс.
По мнению налоговых органов, полный отказ от бумажной документации в пользу виртуальной ускорит скорость проверки документов, снизит нагрузку на инспекторов, снизит количество ошибок при вводе данных из документов.