А вы знали, что у МВД есть свое мобильное приложение? И у Следственного комитета оказывается есть, и даже у ФСИН. О сколько мне открытий чудных сегодня! А ведь, наверное, жутко полезная вещь это приложение МВД — в нем можно ознакомиться с новостями ведомства (неужели неинтересно?) и сделать через него экстренный звонок в полицию. Но МВД решили расширить круг пользователей для своего приложения. Теперь готовят к внедрению в широкие массы сервис «Антимошенник», с помощью которого можно будет узнать, кто вам надоедает по телефону — аферист или вполне добропорядочный гражданин.
Если владелец телефона обзаведется приложением с сервисом «Антимошенник», то все входящие будут проходить через информационную систему полиции. И если звонок от преступного элемента, который уже есть в базе правоохранительных органов (но гуляет на свободе), то вы сразу же на экране своего смартфона или айфона увидите, что звонит вам личность неблагонадежная. А значит, звонок можно игнорировать или наоборот — знатно потроллить мошенника, а то и сорвать на нем свое плохое настроение.
Правда, при установке сервиса придется дать согласие на доступ приложения ко всем своим контактам (если придет блажь обзавестись новым приложением). Как страшно жить! Это ж теперь не только ватсап с фейсбуком, но и правоохранительные органы могут узнать о контактах, скажем, на букву «А»: шести Аннах и четырех Алексеях, один с пометкой «Москва», другой «компьютер», а третий и вовсе «от АОли». Как бы еще вспомнить, «АОли» — он, она или оно. Но я верю, кому надо — разберутся!
Еще есть риск утечки данных всех контактов в сеть. Впрочем, если звонят мошенники — значит, какие-то добрые люди (банки, мобильные операторы, магазины, где оформлялись бонусные карты или кто там сливает телефонные номера, а может, и те и другие и не по одному разу) уже поделились по доброте душевной контактами с другими хорошими людьми. Одной утечкой больше, одной утечкой меньше…
Пока сервис «Антимошенник» в стадии разработки. Только 1 марта МВД объявит победителей, которые начнут внедрять свою разработку от мошенников в их приложение. В любом случае, колхоз — дело добровольное, и устанавливать или нет — решение за владельцем телефона. А самое лучшее решение проблемы с телефонным мошенничеством — никому не давать свой номер или вовсе не иметь его. Как любила повторять моя бабушка: «Это не телефонный разговор», что не мешало ей регулярно садиться к телефону, чтобы проанализировать с подругами цены на гречку по региону и легкомысленное поведение Хуана-Педроса по отношению к Марисабель.