Как говорит сын моей знакомой: «Буду рэпером или блогером — у них денег много». А если некто получает прибыль, то с нее же налоги платить надо. Поэтому на днях был анонсирован проект того, как собирать налоги с интернет-платформ, где блогеры размещают свой контент и имеют доход с рекламы. А сейчас дошла очередь и до самих блогеров, а если точнее, стримеров.
Вы знаете кто такие «стримеры», а «треш-стримеры»? А что такое «донаты»? Вот Федеральная налоговая служба точно знает, что стримеры — нехорошие люди, которые доходы со своей стримерской деятельности получают, а налоги с донатов платить в бюджет не спешат. Непорядок!
Пару слов о терминологии. Стример — ведущий онлайн-трансляций. Любых — игровых, кулинарных, обзоры кино и др. Треш-стример — выполняет перед камерой за деньги различные задания, зачастую эти задания на грани адекватности и наступления уголовной ответственности (перед камерой унижают, обливают краской, помоями, бьют и др.). Донаты — пожертвования от благодарных зрителей или заказчиков определенных заданий.
Дело в том, что по российским законам пожертвования налогом не облагаются, хотя в случае стримеров речь идет, скорее, о получении платы за выполненную работу/услуги. Поэтому сейчас разрабатываются поправки в законодательство, которые бы обязали видеоблогеров платить налоги с «пожертвований» от заказчиков их услуг. Кроме того, разрабатывается вопрос, как обязать стримеров регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Любопытно, а почему ИП, а не самозанятые — но Правительству и ФНС виднее.
Ранее стримеры уже попадали в поле зрения Правительства и Совета Федерации: обсуждался вопрос о введении уголовного наказания за некоторые действия, которые те транслируют в прямом эфире. Валентина Матвиенко и вовсе ратовала за полный запрет деятельности треш-стримеров.