Правительство конкретизировало условия, по которым информация, распространяемая в соцсетях, на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и др., будет отнесена к интернет-рекламе. Напомним, что с 1 апреля 2025 года начали действовать поправки в закон о рекламе и был введен обязательный сбор в размере 3% с доходов от распространения онлайн-рекламы.
Согласно документу интернет-рекламой будет считаться информация, соответствующая в совокупности следующим признакам:
- направлена на привлечение внимания к товару, услуге или работе, к средству индивидуализации, изготовителю, результатам интеллектуальной деятельности или к мероприятию;
- не является справочным или аналитическим материалом;
- не является объявлением физлиц или юрлиц, не связанным с предпринимательской деятельностью.
Посты, в которых выражается личное мнение о товаре или услуге, объявления о безвозмездной передаче товаров или животных, а также тексты информационно-справочного или аналитического характера к рекламным не относятся.
Данные критерии вступили в силу с 25 июля 2025 года.