Наверное, все уже в курсе, что интернет-рекламу надо маркировать, а также отчитываться о размещенной рекламе в Роскомнадзор. Но хотя требования эти действуют уже с 1 сентября 2022 года, вопросов у бизнеса хватает. Роскомнадзор подготовил памятку «Рекомендации по направлению отчетности о размещенной рекламе» с пояснениями и примерами, как отчитываться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Остановимся на некоторых моментах.
- На вопрос когда подавать статистику о количестве просмотров, Роскомнадзор напоминает, что данные по количеству просмотров в интернете подаются в течение месяца, следующим за отчетным месяцем размещения рекламы. То есть, если реклама была показана в течение сентября, то данные о просмотрах подаются в октябре, но не позднее 30 числа. А вот если креатив был показан на стыке месяцев, например, с 15 сентября по 15 октября, то отчетность придется сдавать два раза: до 30 октября и до 30 ноября.
- А вот если креатив размещен в статической публикации, например, рекламная статья в блоге, то отчитываться по количеству просмотров надо будет каждый месяц, пока висит статья.
- Сведения о количестве просмотров подаются отдельно по каждому месяцу.
- Если креатив размещен на нескольких площадках, то статистика регистрируется по каждой площадке отдельно.
- Если «Период фактического распространения рекламы» и «Период распространения рекламы, закрываемый актом» не совпадают, то в отчете нужно указать — фактическое начало и окончание показов с учетом тестовых (бонусных) размещений в разделе «Периоде фактического распространения рекламы», а в «Периоде распространения рекламы, закрываемый актом» — период без учета тестовых (бонусных) размещений.
- По аналогии заполняются «Фактическое количество показов» и «Количество показов закрываемых актом».
- При подаче информации о количестве показов/просмотров обязательно нужно указывать площадку распространения данного креатива (блог, мобильное приложение, соцсети и др. ). Причем указать надо не название соцсети, а дать ссылку на конкретную страницу, где размещен креатив.
- Информацию об актах необходимо регистрировать только после составления самого акта. «Нулевые» или временные акты подавать не надо.
- Если акт охватывает несколько месяцев, то период распространения рекламы должен совпадать с периодом, который закрывает акт.
- Сумма акта должна быть отражена в полном объеме с учетом всех налогов (если они есть).
- Вместо акта сдачи-приемки услуг может быть сдан другой документ, подтверждающий оказание услуг по договору.
- В каждом акте должна быть представлена детализация по изначальным договорам с рекламодателями, где выделяется сумма, которая пошла на распространение рекламы по соответствующему изначальному договору.
- Если одна из сторон данного акта осуществляла регистрацию креативов, то каждый акт необходимо дополнить информацией о креативах (в разрезе каждого изначального договора), которые распространялись и по которым предоставлялась или будет предоставляться статистика.
- Акт составляется с каждым участником рынка, приложившим руку к распространению креатива. То есть, каждый участник этой цепочки должен сам передавать данные о себе, либо передавать информацию участнику рынка, на которого договором возложены полномочия о предоставлении данных в ОРД для их передачи в ЕРИР.
- К акту должна быть привязана информация о изначальном договоре.
- Если бизнес пользуется услугами рекламных систем «ВКонтакте» или «Яндекс» (операторы рекламных систем, ОРС) Все статистические данные (статистику показов/просмотров и бюджет (акт)) вносит сам ОРС. Пользователю необходимо добавить только акт с рекламодателем (или своим Заказчиком), если пользователь является посредником.
- И, наконец, данные данные в ОРД для их добавления в ЕРИР могут вносить участник рынка, на которого возложены такие полномочия, либо участник рынка, который получает в ОРД рекламный идентификатор (рекламораспространитель или посредник, например, рекламное агентство, фрилансер.