В ближайшее время должны измениться правила регистрации индивидуальных предпринимателей, как только будут приняты поправки в закон №129-ФЗ.
Самое важное: наряду с другими способами (по почте, лично) теперь можно будет зарегистрировать ИП через личный кабинет налогоплательщика. Документы, отправленные в регистрирующий орган через личный кабинет, должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью. В ответ регистрирующий орган в положенный законом срок должен прислать в личный кабинет налогоплательщика документы о регистрации в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Решение об отказе в госрегистрации тоже будет направлено в электронной форме через личный кабинет.
Но даже если заявление на регистрацию ИП было подано через личный кабинет в электронной форме, и свидетельство было получено в электронной форме, бумажную форму регистрации никто не отменял. Документы о регистрации на бумаге можно также получить в регистрирующем органе.
И еще одно важное изменение. При регистрации по новым правилам не будет необходимости предоставлять копию паспорта. Что логично, так как в личном кабинете и так все данные налогоплательщика есть. Единственным исключением станут лица без постоянного места жительства, у которых в паспорте стоит отметка об этом.