Популярные сайты интернет-объявлений Аvito, ЦИАН, «Авто.ру» и «Юла» дали принципиальное согласие на участие в эксперименте от Минкомсвязи — идентификация своих пользователей через портал госуслуг. Эксперимент сейчас находится в стадии подготовки, он будет запущен 1 июля и продлится год.
Идентификация продавцов и покупателей на этих площадках будет добровольной. Правда, не очень понятно, как добровольное подтверждение личности через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) поможет отсечь от этих ресурсов аферистов. Ведь главная заявленная цель этого эксперимента — снизить количество мошеннических операций на этих ресурсах по размещению объявлений. Другая цель — провести такую своеобразную рекламную акцию порталу госуслуг среди пользователей Аvito, ЦИАН, «Авто.ру» и «Юла».
Подготовка к данной акции проходит очень серьезно, в межведомственную группу входят представители Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга, Минстроя, Минтранса, Росреестра, МВД и ФСБ.
Но несмотря на количество разнообразных госструктур и спецслужб, участвующих в разработке эксперимента, Минкомсвязь уверяет, что данные о клиентах площадок частных объявлений собираться не будут, и доступа к данным пользователей, совершенным ими коммерческим операциям на площадках объявлений никто иметь не будет.