19 мая Госдума приняла в третьем чтении закон, увеличивающий штрафы за разглашение данных ограниченного доступа. «данные ограниченного доступа» — понятие весьма обширное, включающее в себя все от коммерческой и банковской тайны до раскрытия информации об усыновлении сироты. В том числе в это понятие входит разглашение персональных данных.
А вот буквально на днях появилась информация, что правительство создает систему штрафов за необоснованный сбор этих самых персональных данных покупателей. Для этого будут внесены изменения в закон «О защите прав потребителей». Получи бонусную карту от магазина, но сначала заполни анкету с массой личных сведений, немного расслабься при покупке в онлайн-магазине — и вот уже данные твоей карты сохранены там на веки вечные.
За необоснованный сбор персональных данных (номера телефона, электронной почты, данных документов и др.) торговыми сетями вводятся штрафы. Правда, как разграничить «принудительный» и «добровольный» сбор персональных данных?
Инициатива правительства должна точно понравиться более чем 61% россиян. Именно столько респондентов по данным исследования облачного сервиса для управления продажами малого и среднего бизнеса «Мой склад» сообщили, что крайне напрягаются, когда онлайн-магазины выпытывают их личные данные. Остальные «проценты» тоже не в восторге от разбазаривания информации о себе любимом, но смирились с таким положением вещей.