Никогда не передавайте злоумышленникам срок действия карты, коды из SMS-сообщений или другие конфиденциальные сведения. Единственный безопасный способ узнать причину блокировки и восстановить доступ к карте – самостоятельно связаться с банком по телефону, указанному на обороте вашей карты.
Центральный банк напоминает: ввод номера карты, срока действия, CVV/CVC кода и кода подтверждения из SMS допустим только на защищенных сайтах, адрес которых начинается с «https» (наличие замка в адресной строке браузера – дополнительный признак безопасности). Сайты с адресом «http» (без «s») представляют повышенный риск. Важно помнить: сотрудники банка никогда не будут связываться с вами через мессенджеры. С 1 июня 2025 года использование иностранных мессенджеров государственными учреждениями, банками и другими организациями для общения с клиентами запрещено.
Обратите внимание, что блокировка карты может произойти и по другим причинам, например, из-за многократного неверного ввода ПИН-кода. В этом случае, для оперативной разблокировки свяжитесь с банком. Если вы не обратитесь, карта разблокируется автоматически через 24 часа (или на следующий день).
Изменить ПИН-код можно через интернет-банк, мобильное приложение, контакт-центр или непосредственно в отделении банка. Если ни один из этих способов недоступен, а ПИН-код не удается восстановить, потребуется перевыпуск карты.
Помните: блокировка карты не затрагивает ваши денежные средства. Вы всегда можете получить доступ к своим деньгам, обратившись в отделение банка с документом, удостоверяющим личность. После устранения причины блокировки вы сможете восстановить доступ к карте и пользоваться ею в обычном режиме.