Придумать бизнес-идею, открыть свое дело, да так, чтобы оно приносило доход — трудно! Но если что-то в бизнесе пошло не так, как задумывалось, и приходится его закрыть, оказывается, что это сделать тоже весьма непросто. Для этого потребуется трижды уведомить о своем желании прекратить деятельность налоговую, опубликовать извещении о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации», подготовить ликвидационный баланс, сдать документацию в архив и др.
Минэкономразвития готовит поправки в закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые должны значительно упростить процесс ликвидации предприятий МСП, пишет «РБК».
Чтобы закрыть бизнес, который де-факто уже не работает, достаточно будет одного заявления в налоговые органы о прекращения деятельности. Все дальнейшие действия по ликвидации юридического лица — задача налоговой. Причем авторы проекта уверяют, что вся процедура ликвидации бизнеса будет занимать до 5 дней.
Впрочем, чтобы воспользоваться упрощенной схемой ликвидации организация малого и среднего бизнеса должна соответствовать определенным условиям.
- Нет долгов перед бюджетом, кредиторами, сотрудниками и др.
- Нет в собственности недвижимости и транспорта.
- Организация не платит НДС.
- Организация есть в реестре МСП, не находится в процессе банкротства, ликвидации и др.
- В ЕГРЮЛ отсутствует запись о недостоверности сведений по этой организации.
Интересы третьих лиц, например, возможных кредиторов организации, прекратившей свое существование, тоже будут защищены. Они смогут оспорить упрощенную ликвидацию в течение трех месяцев после публикации решения о предстоящем исключении юрлица из реестра.