На днях Госдума в 3 чтении приняла законопроект № 1115653-7, вносящий поправки в Закон № 27-ФЗ о персонифицированном учете. Впереди согласование в Совете Федерации.
Итак, что же изменится в сдаче отчетности в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, когда поправки вступят в законную силу.
Во-первых, официальные представители юрлиц и ИП смогут сдать отчетность в ПФР и ФСС при наличии как бумажной, так и электронной доверенности. Доверенность в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью доверителя.
Во-вторых, бумажная отчетность в ПФР и ФСС останется прерогативой фирм с коллективом до 10 человек. Компаниям, где трудятся 11 и более сотрудников, придется подключать электронный документооборот. Считаются все сотрудники, включая тех, кто работает по ГПД.
Сейчас только отчет по РСВ через интернет сдают фирмы с численностью от 10 человек. В обозримом будущем это требование распространится и на отчетность СЗВ-М, СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, которые пока можно сдавать в бумажном варианте, если в компании меньше 25 сотрудников.
Персональные данные в индивидуальных лицевых счетах будут корректироваться по-новому. Сейчас там отражаются личные данные в настоящий момент и при рождении. Согласно поправкам будут зафиксированы фамилия, имя и отчество на момент регистрации в системе персонального учета, а все последующие изменения личных данных будут даваться в графе «иные ФИО». Также в общей части индивидуального лицевого счета появятся реквизиты записей актов гражданского состояния.