С переходом на электронные трудовые книжки у работодателей и работников возникает масса вопросов. Например, что делать, если на работу устраивается новый сотрудник, приносит бумажную трудовую, но хочет сразу же перейти на электронную. Возникает вопрос, как правильнее его оформить: сразу перевести на электронную трудовую или все же сделать запись в старой бумажной книжке.
Минтруд в письме от 07.10.2020 № 14-2/ООГ-15729 рекомендует следующий порядок действий.
- Работодатель забирает у работника бумажную трудовую книжку и делает в ней запись о приеме на работу.
- Уведомляет сотрудника в письменной форме о возможности выбора дальнейшего ведения трудовой книжки: бумажный или электронный.
- Принимает у сотрудника заявление на ведение электронной трудовой книжки.
- Делает в бумажной трудовой книжке запись о переходе на электронный вариант.
- Бумажная трудовая выдается сотруднику.
Не забудьте, до 31 октября нужно уведомить сотрудников о том, что им нужно сделать выбор трудовой книжки — бумажная или трудовая. Лучше это сделать в письменном виде, под роспись работников, чтобы потом не надо было доказывать трудовой инспекции и пенсионному фонду, что вы уведомляли. Штраф за неуведомление для ИП 1000 до 5000 рублей, а для юрлица от 30 000 до 50 000 рублей.
Маленький нюанс, если сотрудник выбирает электронную трудовую, то вернуться к бумажному варианту он уже не сможет. А вот те, кто до 31 декабря сделает выбор в пользу бумажной версии, позднее легко будут переходить на электронную. Вот такая несправедливость.